Новый концепт ледокола, представленный на «Инженерах будущего-2019», упростит освоение арктики
Ступенчатые носовые обводы, винты в кормовых туннелях и водометные движители повысят маневренность и безопасность ледоколов, участвующих в освоении Арктики. Новый концепт ледокола на VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2019» представил приглашенный Объединенной судостроительной корпорацией капитан дальнего плавания Юрий Чашков.
«Современные ледоколы ломают лед. Льдины под давлением носового обвода судна становятся вертикально, идут вдоль корпуса, механически повреждая его, попадают на винты и нередко ломают их. При этом канал за ледоколом всегда забит большими льдинами, которые мешают идти другим судам. Ступенчатые же обводки раскалывают лед, сдвигают осколки вниз и в стороны, не создавая угроз идущим позади судам. Винты ледокола защищены кормовыми туннелями, у него нет руля, а маневренность обеспечивают водометные движители», - сообщил Юрий Чашков.
Новый концепт ледокола также предполагает смещение центра тяжести вперед для усиления давления на лед. У нынешних моделей он посередине, из-за чего суда рискуют вылезти носом на лед и застрять в таком положении на несколько часов.
Юрий Чашков продолжает работу над реализацией своей идеи вместе со Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов. Уже прошли результативные встречи с представителями технических вузов.
«В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете сделали цифровую модель ледокола в нескольких вариациях. По ней скоро будут создавать реальную модель, и в Институте Арктики, где есть ледовый бассейн, будут ее испытывать. Работы рассчитаны у нас на конец этого года. Стоимость их 5 миллионов рублей. Несколько миллионов мы получили в виде гранта от Министерства науки и высшего образования. Остальные постараемся найти сами», - сказал Юрий Чашков.
По предварительным подсчетам новации Юрия Чашкова позволят удешевить конечную стоимость ледокола за счет небольшого количества движителей и того, что ступенчатым обводам необходимо меньше мощности для работы.
В 2019 году Объединенная судостроительная корпорация организует собственный отраслевой «Судостроительный факультет» во второй раз. Аудитория факультета увеличилась до 60 человек. Среди участников образовательной программы по судостроительному направлению представители предприятий от Калининграда, до Комсомольска-на-Амуре, от Мурманска и Северодвинска до Астрахани.
На факультет приглашены студенты из вузов-партнеров, обучающиеся по отраслевым направлениям подготовки. В том числе Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, Севастопольский государственный университет, МГТУ им. Н.Э.Баумана.
VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» проходит со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». В Форуме принимают участие около 1000 молодых специалистов о 20 до 30 лет из более 40 стран, в том числе представители более 200 российских предприятий промышленности и технических вузов.
Ключевая миссия Форума «Инженеры будущего» — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.
Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, ГК «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».
Генеральные спонсоры: АО АКБ «Новикомбанк», ФСК ЕЭС (Россети).
Партнеры мероприятия: АО «АвтоВАЗ», ПАО Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».