«Инженерам будущего» рассказали о перспективах развития беспилотной авиации
Новаторские решения для перспективных беспилотных летательных аппаратов, законодательное регулирование БПЛА в воздушном пространстве и будущее коммерческих воздушных перевозок обсудили участники VIII Международного молодежного форума «Инженеры будущего-2019».
Разработка беспилотных летательных аппаратов — одно из перспективных направлений развития современной авиации. БПЛА можно использовать не только в военных целях. Гражданские дроны используются в коммерческом секторе, в обработке сельскохозяйственных угодий и спорте. Тем не менее, по мнению модельщика аэрогидродинамических моделей из неметала 6 разряда ПАО «ТАНТК» Дмитрия Павлова, развитию беспилотного транспорта в России мешает закон.
«Сейчас полеты дронов регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации. Любые БПЛА весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, необходимо сообщать за 5 или 3 дня. В противном случае можно получить штраф. Это создает существенные барьеры для развития беспилотной авиации в стране», — отметил Павлов.
Специалист предложил создать единую электронную систему регистрации дронов. Среди других проблем, которые отметил Павлов — очень слабые блоки питания гражданских БПЛА, которые не могут обеспечить приемлемую дальность полета. Это создает следующий барьер — вес переносимого груза должен быть небольшим. Поэтому сейчас набирает популярность разработка беспилотников с гибридными блоками питания.
Модельщик добавил, что в отличие от России другие страны развивают коммерческую беспилотную технику гораздо быстрее. В качестве примера он отметил беспилотники компании Amazon, которые в будущем начнут доставлять товары до дома покупателя, дроны DHL, доставляющих корреспонденцию в разные части города, а также аэротакси от Boeing.
О новаторских решениях для перспективных БПЛА рассказал инженер-конструктор первой категории ПАО «Корпорации «Иркут» Илья Жигулин. Он уверен, что развитие авиации в ближайшем будущем будет неразрывно связано с беспилотной авиацией и развитием энергоемких носителей.
«У современных концепций дронов, несмотря на их плюсы, есть минусы — это непродолжительность полета, шум от лопастей и ограниченная автономность. Действующих игроков рынка такая ситуация вполне устраивает. Именно поэтому необходимо найти новые пути развития концепции беспилотников», — добавил Жигулин.
В качестве новой концепции дрона конструктор предложил взять за основу модель орнитоптера. Маховое движение летательного аппарата обеспечивает меньшее потребление энергии за счет планирования. Беспилотные орнитоптеры можно использовать для патрулирования и отпугивания птиц на аэродромах. Свою идею инженер планирует продвигать в качестве стартапа.
VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» проходит со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». В Форуме принимают участие около 1000 молодых специалистов от 20 до 30 лет из более 40 стран, в том числе представители более 200 российских предприятий промышленности и технических вузов.
Ключевая миссия Форума «Инженеры будущего» — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.
Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, ГК «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».
Генеральные спонсоры: АО АКБ «Новикомбанк», ФСК ЕЭС (Россети).
Партнеры мероприятия: АО «АвтоВАЗ», ПАО Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».