В доме правительства на расширенном бюро союза машиностроителей России и лиги содействия оборонным предприятиям обсудили диверсификцию в авиастроении

В доме правительства на расширенном бюро союза машиностроителей России и лиги содействия оборонным предприятиям обсудили диверсификцию в авиастроении

В Доме Правительства Российской Федерации 11 октября 2018 года состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» на тему диверсификации ОПК в авиастроении. Заседание прошло под председательством Президента Союза машиностроителей, Генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова.

Открывая заседание, заместитель Председателя Правительства по вопросам ОПК, член Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Юрий Борисов отметил, что перед оборонной промышленностью стоят новые вызовы, связанные с санкционным воздействием, а также с выполнением задачи в области диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса, поставленной Президентом России. Обсуждению этих вопросов и было посвящено нынешнее заседание, часть которого прошла в режиме, закрытом для прессы и гостей.

Сергей Чемезов в своем вступительном слове коснулся некоторых итогов деятельности Союза машиностроителей, отметив наиболее успешно работающие региональные отделения, которые существенно нарастили активность. Чемезов отметил Пензенское отделение и его куратора Игоря Насенкова, Рязанское - куратор Ян Новиков и Саратовское – куратор Александр Михеев. Сергей Викторович также поблагодарил за активное участие в организации и проведении этим летом VII Международного промышленного молодежного форума «Инженеры будущего – 2018» членов Бюро Союза, Ульяновское региональное отделение, которое курирует Александр Туляков, а также кураторов предприятий, чьи команды победили в конкурсной программе форума, – Сергея Куликова, Владимира Лепина, Юрия Слюсаря.

Чемезов поддержал предложение Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева об обнулении НДС на отечественные самолеты, чтобы поддержать российских производителей и прекратить дискриминацию на рынке.

В продолжение работы по повестке дня Владимир Гутенев осветил текущие результаты деятельности Союза и его региональных отделений, в том числе и в аспекте молодежной политики, а также подготовки и закрепления кадров на предприятиях. Один из таких проектов, призванный решать эти задачи и реализуемый Союзом, подчеркнул Гутенев, - это ежегодный международный Форум «Инженеры будущего».

Вице-президент Союза машиностроителей России, старший советник президента ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович сообщил об итогах работы Комитета по железнодорожному машиностроению, а также затронул вопрос о мерах, которые необходимо предпринять для более активного внедрения беспилотных транспортных средств во всех видах транспорта.

Члены Бюро во главе с Сергеем Чемезовым поддержали инициативу вице-президента Союза машиностроителей России, Председателя Правления, Генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Яна Новикова о создании в рамках Союза новой Комиссии по развитию машиностроительного комплекса. По словам Новикова, Комиссия, создаваемая для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции, сконцентрирует свои усилия на инновационном развитии отрасли, а основными направлениями ее работы станут систематизация основных тенденций развития рынка и факторов, влияющих на него, а также обобщение проблем машиностроительного комплекса и выработка предложений по их решению.

С основным докладом по актуальным вопросам диверсификации ОПК выступил вице-премьер правительства Юрий Борисов, который отметил важность умения привлекать внебюджетные ресурсы, выпускать гражданскую продукцию и реализовывать ее на конкурентном рынке. Вице-премьер затронул аспекты, которые изменят в ближайшие годы структуру управления ОПК и ожидаемые в итоге результаты.

Вице-президент Союза машиностроителей России, президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», президент ПАО «Научно-производственная Корпорация «ИРКУТ» Юрий Слюсарь, в свою очередь, рассказал, как решаются вопросы диверсификации на предприятиях ОАК. Планируется, что в ОАК доля выручки от продаж самолетов гражданского и двойного назначения составит к 2020 году 35%, к 2030 году – 54%, а в единицах воздушных судов доля такой техники к 2020 году составит 39%, а к 2030 году должна достичь 72%.

В обсуждении вопросов приняли участие Член Бюро, Генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов, врио Генерального директора АО «Росэлектроника» Александр Борисов, Заместитель генерального директора по программам и стратегии АО «Вертолеты России» Алексей Пахоменко.

Был также рассмотрен ряд организационных вопросов, в том числе поддержано решение о назначении Юрия Слюсаря главой Экспертного совета по авиационной промышленности в Госдуме, и в последующем – председателем аналогичного Комитета в Союзе машиностроителей России.

Бюро Союза машиностроителей России пополнилось новыми членами – Сергей Чемезов вручил членские билеты индустриальному директору кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергею Абрамову и индустриальному директору Радиоэлектронного комплекса ГК «Ростех» Сергею Сахненко.

В рамках заседания Юрий Борисов и Сергей Чемезов вручили ведомственные награды, грамоты Союза машиностроителей России и медали Федерального Медико-биологического агентства России ряду руководителей, отметив их активное участие в проектах СоюзМаш и вклад в развитие донорского движения. Юрий Борисов и Сергей Чемезов также приняли участие в церемонии награждения школьников – победителей Многопрофильной инженерной Олимпиады «Звезда».

Поделиться