12 октября на предприятиях машиностроения и высокотехнологичной промышленности стартовала всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».

12 октября на предприятиях машиностроения и высокотехнологичной промышленности стартовала всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».

На протяжении нескольких лет АО «УАП «Гидравлика» является участником акции «Неделя без турникетов», реализуемой Союзом машиностроителей России. Каждый год у школьников и студентов есть возможность побывать на предприятиях и вникнуть в историю и в самое настоящее производство. В этом году появились особые условия. В связи с эпидемиологической обстановкой мероприятие проводилось в онлайн формате.

13 октября юные зрители смогли побывать в музее АО «УАП «Гидравлика». Для них была организована онлайн экскурсия. Здесь школьники и студенты узнали об истории завода, которая берёт своё начало ещё в 1939 году, смогли увидеть первые изделия «Гидравлики», рассмотреть ВСУ, металлорукава, фильтры и даже детские игрушки, газовую плиту и лампу, произведённые на Уфимском агрегатном предприятии. Также на видео были представлены различные фотографии и документы, сохранившиеся с 40-х годов. Почти 500 человек в этот день побывали на экскурсии в музее «Гидравлики».

15 октября на предприятии состоялась вторая часть проекта «Неделя без турникетов». Не менее 200 гостей по ту сторону экранов смогли побывать на действующем производстве, а конкретно в инструментальном цехе на участке прецезионных станков. В прямом эфире начальник участка рассказал, как работают станки и в чем заключается работа оператора. Учащимся удалось увидеть станки с ЧПУ, производимые на нём детали, оценить масштабы производства изделий авиационного назначения.

По сравнению с предыдущими годами наблюдается повышенный интерес со стороны образовательных учреждений. Онлайн формат мероприятия позволил привлечь гораздо большее количество слушателей за более короткий промежуток времени.

«Мы ежегодно осуществляем разработку новых программ и механизмов взаимодействия с профильными учебными заведениями. Главными задачами проводимой акции были и остаются профориентационное информирование о деятельности предприятия и популяризация профессий и специальностей, востребованных на производстве. Сегодня важно доступно объяснить молодому поколению, что необходимо правильно оценивать выбор будущей профессии», – рассказал генеральный директор АО «УАП «Гидравлика» Виктор Алексеевич Новиков.

Ежегодная всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года весной и осенью. Цель акции – познакомить школьников и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда. Отличительной чертой мероприятия является демонстрация действующего производства с целью познакомить студентов с востребованными предприятиями и профессиями.

Поделиться