Сергей Анедченко о девяти препятствиях для реализации проектов цифровой трансформации
29 июля в рамках IX Международного форума состоялся «прямой эфир» состоялся прямой эфир с участием заместителя директора Аналитического департамента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергеем Анедченко на тему: «Мировой опыт цифровой трансформации авиастроительных корпораций».
Были освящены вопросы, которые касаются структуры цифрового производства, особенности его основных элементов, дано краткое содержание национальных программ по развитию инновационного цифрового производства ведущими мировыми промышленными странами.
«Отличительной чертой цифрового производства является массовое внедрение киберфизических систем, что подразумевает всеобъемлющую интеграцию вычислительных ресурсов и физических процессов», - рассказал Сергей Анедченко, добавив, что базовыми технологиями построения киберфизических систем выступают большие данные, облачные вычисления, информационная безопасность, которая является «ключевой» цифрового производства.
Как показывает опыт внедрения цифровых технологий, в одиночку даже крупным компаниям не справиться с такими сложными задачами, как разработка самих цифровых технологий. Поэтому в настоящее время многие государства запустили свои национальные программы по развитию цифрового производства. Государство помогает компаниям разрабатывать процедуры единых стандартов, сертификации, программных продуктов, сенсоров, технологического оборудования, хранилищ электронных баз данных и обеспечение, в первую очередь, информационной безопасности.
«В 2018 году в Российской Федерации был запущен национальный проект «Цифровая экономика», который включает шесть подразделов - национальных проектов», - сказал Сергей Анедченко.
Выступавший спикер рассказал аудитории о пяти направлениях цифровизации предприятия: цифровизация управленческих функций, цифровизация процесса проектирования цифрового производства; управление жизненным циклом изделия; цифровое управление сетями поставщиков. «Задача предприятия – организовать цифровой поток по всем пяти направлениям, увязать все процессы в единое целое и обмен информацией по всему предприятию», - рассказал спикер, добавив, что это очень непростой процесс.
Сергей Анедченко привел положительные примеры цифровой трансформации, которые сейчас уже реализуются в мировой авиационной индустрии. В первую очередь, в компаниях – гигантах – Airbus, Boeing и других. Одним из лидеров цифровизации также является компания General Electric.
В итоге разговора с аудиторией спикер назвал главные препятствия для цифровой трансформации, опираясь на зарубежный опыт:
- устаревшие технологии;
- недостаток высококвалифицированных специалистов;
- недостаточно эффективное взаимодействие при работе с данными и аналитикой;
- неготовность департамента IT внедрять и поддерживать преобразования;
- неспособность наглядно продемонстрировать окупаемость инвестиций;
- проблемы с бюджетом;
- отсутствие согласованного решения о курсе действий (инвестициях, стратегии);
- недостаточная поддержка со стороны высшего руководства компании;
- трудности с реализацией в масштабе всего предприятия из – за функциональной разобщенности.