Кирилл Липа: «Мир будет развиваться за счет гибридных решений»

Кирилл Липа: «Мир будет развиваться за счет гибридных решений»

Иркутск, Москва, Дзержинск, Нижний Новгород, Тверь, Уфа – это только малая часть городов, которые приняли участие в прямом эфире члена Бюро Союза машиностроителей России, генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Кирилла Валерьевича Липы.

К эксперту поступило более 140 вопросов – слушатели активно писали в чате на официальном YouTube-канале, десятки вопросов поступили уже до начала трансляции. А все дело в большом интересе молодых инженеров к ТМХ.

Трансмашхолдинг - лидер железнодорожного транспорта России, входящий в шестерку крупнейших мировых производителей. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. Холдинг выпускает подвижной состав всех существующих на сегодняшний день классов: вагоны метро, электропоезда, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны, тепловозы, электровозы и так далее. 

Популярным во время диалога был вопрос, который в разных формулировках волновал практически всех слушателей эфира: «Почему молодому инженеру, выпускнику вуза стоит выбрать для своей профессиональной деятельности именно ТМХ?»

По мнению Кирилла Валерьевича, выпуск такого большого количества техники с постоянным ее обновлением как с точки зрения дизайна, так и в области применяемых технологий, был бы невозможен без мощной инженерно-технической базы. «Эта база создана во времена СССР и даже раньше, история многих предприятий, входящих в состав ТМХ, насчитывает более 100 лет. Накоплен опыт, который формирует выдающуюся российскую инженерную школу», - рассказал Кирилл Липа. 

Компания активно содействует карьерному росту сотрудников: подавляющее большинство директоров холдинга – бывшие «молодые кадры», прошедшие серьезный профессиональный путь на предприятиях. «Мы продвигаем молодежь и внутри каждого завода холдинга, и активно содействуем их карьерному росту и ротации между предприятиями. Работа в холдинге - это возможность получить не только глубокие знания и профессиональные навыки в отдельно взятом сегменте производства, но и на различных заводах. Такой многопрофильный холдинг, как ТМХ, потенциально должен представлять для молодого специалиста очень высокий интерес», - считает генеральный директор компании.

Важным фактором, определяющим привлекательность предприятия для молодого инженера, является его технологичность. ТМХ развивает технологии как в области традиционных видов деятельности, так и в рамках новых технологических решений Индустрии 4.0. «Речь идет о внедрении более чем 40 цифровых проектов, которые охватывают все виды деятельности: от планирования до непосредственно процесса производства. Перспективные технологии для компании – это, во-первых, математические алгоритмы, которые позволяют решать огромное количество стоящих перед нами задач, во – вторых, вопросы проектирования», - рассказал Кирилл Валерьевич.

По мнению руководителя ТМХ, применение информации, полученной в результате сервисного обслуживания и эксплуатации подвижного состава и положенной в основу математических расчетов, позволяет производить технику с гораздо большей ориентацией на фактические условия ее эксплуатации. Например, такие технологии дают возможность с точностью до 100% предсказать необходимость технического обслуживания в определенный момент времени. 

В ответ на вопрос любознательного слушателя «Будут ли в России поезда на магнитной подушке?» Кирилл Валерьевич прогнозов делать не стал. 

«Я не Жюль Верн, мне сложно отвечать на концептуальные вопросы в таком виде. Будут ли поезда с современными технологиями? Да, будут. Предполагаю применение в ближайшем будущем гибридных технологий - например, когда двигатель внутреннего сгорания используется вместе с накопителем. Эффект будет достигнут в результате правильного комбинирования технологий между собой. Моя версия, что мир будет развиваться за счет гибридных решений», - заключил Кирилл Валерьевич Липа.

 Ссылка на повторный просмотр эфира