«Авиапрактика» МАИ: как построить карьеру на флагманском авиационном заводе России
Московский авиационный институт (входит в СоюзМаш России) начал набор студентов на ежегодную программу «Авиапрактика», которая реализуется Департаментом перспективных научных программ МАИ по инициативе ректора Михаила Погосяна в сотрудничестве с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина.
Принять участие в «Авиапрактике» могут студенты от второго до последнего курсов бакалавриата или специалитета, а также первого курса магистратуры дневного отделения без академических задолженностей. В программу включены бесплатные перелёты и проживание, прохождение трёхнедельной практики на ведущем авиастроительном заводе страны с выплатой заработной платы, активности и экскурсии от предприятия, в том числе осмотр уникальных природных достопримечательностей Дальнего Востока. По окончании практики выдаётся сертификат о её прохождении, а лучшим студентам предоставляется возможность целевого трудоустройства на КнААЗ.
Программа реализуется с 2021 года. За это время участие в ней приняли более чем 150 маёвцев. Первые участники, заключившие после практики целевые договоры с КнААЗ, уже начали работу на заводе.
— Мне было интересно съездить на реальное производство, — поделился участник «Авиапрактики» Руслан Обухов. — Я попал в техбюро цеха сборки отъёмных частей крыла «Суперджета», где сильно обогатил свой запас знаний о конструкции и сборке самолётов. По окончании практики подписал контракт с заводом и сейчас работаю инженером-технологом: делаю эскизы для рабочих, пишу техпротоколы для отработки и доработки конструкции. Сейчас собираюсь поступать в магистратуру местного вуза — КнАГУ — и развиваться дальше как инженер.
К программе подключены 18 подразделений предприятия: от механообрабатывающих и агрегатно-сборочных цехов до лётно-испытательной станции.
— Я проходил практику в 2021 году в отделе агрегатно-сборочных работ КнААЗ. После окончания МАИ в 2023 году я трудоустроился сюда по целевому контракту на должность инженера-технолога 3 категории, — рассказал участник «Авиапрактики» Александр Кулешов. — Программа практик на предприятии позволяет вживую увидеть производство летательных аппаратов, получить знания, которые в дальнейшем помогут при обучении, и на реальных задачах погрузиться в свою будущую профессию. Сейчас я контролирую процесс сборки самолётов Су-35 и Су-57. Считаю, что мне повезло попасть на один из флагманских заводов гражданской и военной авиации России, где я и дальше планирую расширять свои профессиональные компетенции.