Менеджмент


В процессе изучения курса менеджмент внимание уделяется следующим темам:

Программа курса:

  • Тема 1. Управление. Сущность и содержание менеджмента
  • Управление: определение категории. Соотношение управления и менеджмента. Элементы менеджмента. Содержание управленческой деятельности. Условия эффективного взаимодействия. Цель менеджмента.
  • Тема 2. Функции, цели и задачи менеджмента
  • Содержание функций менеджмента, классификация функций менеджмента. Общие функции. Специальные функции менеджмента.
  • Тема 3. Мотивационные факторы в управлении
  • Содержание процесса мотивации. Основные элементы мотивации. Содержательные и Процессуальные теории мотивации.
  • Тема 4. Процесс разработки управленческого решения
  • Управленческое решение: содержание. Понятие проблемы в управлении. Этапы принятия решений. Моделирование в процессе принятия решений: экономико-математические, физические, логические. Диаграмма Исикавы.
  • Тема 5. Руководство организацией: власть и лидерство
  • Понятие власти. Основы власти. Виды власти Соотношение власти и лидерства. Управление и власть. Лидерство с позиций кибернетики и синергетики.
  • Тема 6. Управление конфликтами в организации
  • Определение конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты. Основные типы конфликтов. Способы управления конфликтной ситуацией. Причины организационных изменений. Модели осуществления организационных изменений. Сопротивление в изменениях. Причины сопротивлений.
  • Тема 7. Организационная культура
  • Понятие и сущность корпоративной культуры. Организационная и корпоративная культура. Содержание корпоративной культуры. Виды организационных культур: культура роль, власти, звезд и др.. Особенности формирования организационных культур.

Каждая тема содержит видеолекцию с презентацией, кейсовые и творческие задания, проверочный тест. Итоговым контролем является – итоговый тест.

Результат обучения

Знать: способы сбора и обработки данных; методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; правила поведения при осуществлении письменной и устной формы делового общения; основные теории мотивации и лидерства.

Уметь: критически оценивать различные формы организаций как с точки зрения правовых аспектов их построения, видов социальной ответственности, характера управления; обоснованно подходить к определению централизации и децентрализации функций и механизмов принятия решения, соотношению между ними; выстраивать эффективные организационные структуры. выстраивать конструктивный диалог при проведении деловых переговоров; эффективные взаимоотношения между организациями, учитывая современные тенденции глобализации и расширения виртуального коммуникативного и информационного пространства.

Владеть: способностью осознавать социальную значимость своей профессии; профессиональной аргументацией в выборе организационных механизмов, приводящих в действие программы преобразований организации, алгоритмом формирования организационной культуры и организационной структуры фирмы.

Перечень основных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения курса

«Менеджмент» базируется на знаниях и умениях, полученных в результате освоения следующих направлений: психология и социология общения, экономическая теория, экономика предприятия, управление персоналом, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает проблему, как добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.