Эффективные коммуникации


Электронный курс «Эффективные коммуникации»

Курс содержит теоретические знания и практические задания, необходимые для развития коммуникативных навыков и компетенций сотрудников.

  • 1. Концепция и психология эффективной коммуникации

В этом модуле Вы узнаете, что такое Эффективная коммуникация, узнаете о роли коммуникации в компании и ее типах, а также о структуре и элементах коммуникационного процесса. Как происходит процесс передачи информации от отправителя к получателю и какие факторы необходимо учитывать, чтобы добиться эффективной коммуникации.

  • 2. Коммуникативные навыки и стили

В модуле 2 говориться о том, какими навыками необходимо обладать, чтобы достигать своих целей в общении.

Вы узнаете о функциональных и лидерских стилях менеджмента согласно теории И. Адизеса, по каким признакам можно определить стиль лидерства, просто общаясь с человеком, и использовать этот ключ для взаимодействия с коллегами, руководителями и близкими. Уверяем Вас, что после изучения данного курса Вы сможете избежать множество недоразумений в общении.

Кроме того, освоив язык тех, с кем Вы работаете, Вы сможете сформировать взаимодополняющую команду и обеспечить благоприятные условия для ее работы.

  • 3. Барьеры в коммуникации

Что препятствует эффективной коммуникации? Как можно избежать или снизить влияние барьеров до минимума, чтобы достигнуть эффективной коммуникации? Ответы на эти вопросы Вы узнаете, пройдя третий модуль курса.

А также Вы узнаете о специальной технике активного слушания, правилах передачи информации и задавания вопросов, используя которые Вы значительно упростите взаимопонимание с собеседником.

  • 4. Сложности и конфликты в общении

В четвертом модуле Вы узнаете о природе конфликта, его типах, уровнях, причинах возникновения и роли в организации. О том, что существует пять стратегий поведения в конфликтах и какие факторы определяют выбор той или иной стратегии человеком. Вы познакомитесь с алгоритмом управления конфликтом и какие приемы можно использовать в общении, чтобы избегать конфликтных ситуаций.

  • 5. Невербальное общение

Т.к. 50–60% информации в процессе общения поступает в невербальном виде, успех любого коммуникативного процесса зависит от того, насколько умело мы используем язык невербального общения и понимаем, что означают те или иные жесты, мимика, поза человека. Как определить обман? Напряжен ваш собеседник или наоборот чувствует себя комфортно и уверенно? Что такое «отзеркаливание» и «подстройка» и для чего используются эти техники в общении? На каком расстоянии общаться с собеседником, чтобы всем было комфортно? Ответы на эти вопросы Вы узнаете в модуле «Невербальное общение».

  • 6. Эмоциональный интеллект

В шестом модуле Вы познакомитесь с понятием и элементами (навыками) «Эмоционального интеллекта» и узнаете о его роли в управленческой деятельности.

Познакомитесь с приемами и техниками, развивающими навыки эмоционального интеллекта, как повышать или снижать эмоциональное напряжение в общении, сохранять уверенность и поддерживать ресурсное состояние свое и окружающих. Что такое ассертивное поведение?

  • 7. Влияние в коммуникациях

7 модуль посвящен влиянию в коммуникации. Вы узнаете о разных видах влияния: конструктивном и деструктивном.

Как быть убедительным в своем выступлении с помощью инструмента логического убеждения «Тезис - Аргументы – Демонстрация» или используя приемы словесного вовлечения.

Вы узнаете о 5 техниках, которые помогут Вам противостоять деструктивным формам влияния, таким как угрозы, принуждения, манипуляции.

  • 8. Специфика общения по электронной почте

В 8 модуле Вы узнаете, что определяет качественное деловое письмо и какие существуют требования к деловой переписке. Как написать письмо, чтобы сформировать позитивный деловой имидж компании в глазах адресата.

Вы познакомитесь с рядом правил и инструментов, которые позволяют писать понятные, конкретные, по-настоящему деловые письма. А также как грамотно написать ответ на письмо.

  • 9. Обратная связь

Вы узнаете, что существуют разные модели обратной связи и руководитель должен владеть каждой из них, для того чтобы понимать какую модель выбрать для общения с сотрудниками и командой в той или иной ситуации. Также Вы узнаете, что такое матрица сортировки обратной связи и как ее использовать, когда мы получаем от кого-то обратную связь, будь то комплименты или критика.