молодые инженеры сегодня - основа промышленности завтра
Регистрация / Вступить в Союз
Вход
Регистрация на Форум
Рустэм Хамитов: «Без инженера не может работать ни медицина, ни двигателестроение, ни электроника»
Интерактивная карта России
Медиа
Инженер-ТВ
"Engineers of future 2012": Истомин Г.В. о Форуме
31 января 2012 года
Союз машиностроителей России

2013 - Программа форума

Даты проведения Третьего Международного молодежного промышленного форума

"Инженеры будущего 2013": 16-28 июля 2013 года

16-17 - дни заезда;

18 - официальное открытие и начало программы;

19-25 - рабочие дни;

26 - официальное закрытие;

27-28 - отъезд участников

РАСПИСАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-КОНСТРУКТОРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

РАСПИСАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА И IT-ТЕХНОЛОГИЙ

РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ОПИСАНИЕ и РЕГЛАМЕНТ ФАКУЛЬТЕТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАСПИСАНИЕ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Описание образовательных сервисов

Компания "АСКОН"

ИТ-решения для современного инженера-конструктора: КОМПАС-3D больше чем CAD, управление инженерной документацией, мастер-класс, сертификация по КОМПАС-3D !!! Приглашаются инженеры-конструкторы.

Сквозная 3D-технология АСКОН для машиностроения: управление жизненным циклом изделия, комплексная автоматизация конструкторского-технологической подготовки производства от идеи до реализации с использованием КОМПАС-3D, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM, Корпоративных справочников!!! Приглашаются инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, ИТ-специалисты, менеджеры по внедрению ИТ-решений.

«ХИЛЛ Менеджмент Интернэшнл ГмбХ» Филиал ООО / Hill Management International GmbH

Уважаемые инженеры будущего! Всем участникам Форума компания HILL International дарит возможность узнать свой управленческий потенциал с помощью Системы Анализа Компетенций HILL©. Чтобы получить ссылку для прохождения теста, пожалуйста, заполните регистрационную форму или пришлите заявку по адресу: hr@hill-moscow.ru Обратную связь вы сможете получить непосредственно у спикеров Форума – представителей компании HILL International.

Внешэкономбанк

 Как подготовить и эффективно реализовывать инвестиционный проект

Цель образовательного сервиса – познакомить участников с основными принципами подготовки и управления инвестиционными проектами, реализуемыми при поддержке институтов развития.

К участию в сервисе Внешэкономбанка приглашаются молодые экономисты крупных промышленных предприятий – членов Союза машиностроителей России, которые могут быть в будущем задействованы в подготовке и реализации инвестиционных проектов с финансовым участием Внешэкономбанка. Приоритет отдается сотрудникам финансовых, планово-экономических подразделений, подразделений по развитию бизнеса, проектных отделов. Требования к участникам сервиса: экономическое образование, опыт работы от 3-х лет по специальности. Планируемое количество участников сервиса – 25-35 чел.

Сервис проводится в рамках образовательного проекта «Подготовка специалистов – участников инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке институтов развития» (Проект одобрен Внешэкономбанком).

В течение 3-х рабочих дней сервиса Вы:- познакомитесь c принципами и критериями отбора инвестиционных проектов во Внешэкономбанке;- научитесь выявлять и анализировать риски проектов на этапе инициации и реализации проекта;- выработаете навыки расчета коммерческой эффективности инвестиционных проектов;- познакомитесь с ключевыми требованиями по разработке бизнес-плана проекта и выработаете навыки составления бизнес-плана;- познакомитесь с ключевыми аспектами мониторинга и управления проектом, выработаете навыки управления проектом с учетом возникающих изменений;- разовьете навыки работы в команде.

Основные темы занятий:- Финансирование Внешэкономбанка: принципы и критерии отбора проектов, примеры инвестиционных проектов в сфере машиностроения- Оценка эффективности и рисков инвестиционных проектов- Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта- Мониторинг и управление инвестиционным проектом.

Сервис будет проходить в формате деловой игры. В качестве экспертов сервиса в области подготовки и мониторинга инвестиционных проектов выступят специалисты Внешэкономбанка и организаций – партнеров Внешэкономбанка: О.Н. Григорьев, С.А. Светанков,  Ю.С. Маслеева. В рамках изучения каждой из перечисленных тем запланированы практические задания, в ходе которых Вы сможете проработать полученные знания на примерах учебных проектов. Результатами работы сервиса станут подготовленные бизнес-планы (основные разделы) учебных проектов.

Отзывы об образовательном сервисе Внешэкономбанка 

Конкурс для участников образовательного сервиса.

По итогам обучения самым активным участникам сервиса будут вручены сертификаты образовательного проекта «Подготовка специалистов – участников инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке институтов развития». Также по итогам работы в рамках образовательного сервиса будут определены три участника, которым будет предложена возможность в течение 2013/2014 учебного года пройти стажировку в  подразделениях Внешэкономбанка, занимающихся анализом, оценкой, сопровождением и мониторингом инвестиционных проектов.

Отзывы о стажировках во Внешэкономбанке

Как подать заявку на участие в образовательном сервисе Внешэкономбанка

Для подачи заявки на образовательный сервис необходимо до 15 июля 2013 года отправить по адресу: education@veb.ru анкету участника образовательного сервиса и мотивационное письмо. Заявки принимаются в формате Word. Просим учесть, что сообщения не должны превышать объем 4 Мб. Для того чтобы быть уверенным в том, что Ваша заявка получена, пожалуйста, при отправке письма используйте функцию уведомления о доставке и/или уведомления о прочтении. Об итогах рассмотрения заявки Вас проинформируют по электронной почте.

Рекомендации по оформлению мотивационного письма:

Мотивационное письмо является обоснованием для Вашего участия в образовательном сервисе Внешэкономбанка. Опишите круг Ваших профессиональных и научных интересов и степень Вашего участия в инновационной и проектной деятельности, предоставьте информацию о планируемом или реализуемом инвестиционном проекте Вашего предприятия (название, отраслевая специфика, место реализации, степень проработки проекта, ожидаемый результат). Объем мотивационного письма не должен превышать двух печатных страниц.По всем возникающим вопросам обращайтесь, пожалуйста к кураторам образовательного сервиса Внешэкономбанка Фахрутдиновой Венере Камильевне и Осадчей Марии Юрьевне по электронной почте: education@veb.ru, educationveb@gmail.com.

Autodesk, Inc.

Autodesk, Inc. — компания, крупнейший в мире поставщик программного обеспечения (САПР) для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений.

На форуме "Инженеры будущего 2013" компания проводит авторизованный учебный курс "Построение цифрового прототипа изделия при помощи САПР".

Система автоматизированного проектирования Autodesk Inventor предоставляет полный набор средств для создания и изучения поведения точных цифровых прототипов деталей и изделий, а также подготовки документации. Модели деталей и изделий, создаваемые в Inventor, представляют собой точные цифровые 3D прототипы, позволяющие всесторонне изучать поведение изделий в реальных условиях по мере их разработки. Минимальная потребность в физических опытных образцах и возможность выявления ошибок на ранних стадиях проектирования позволяют сэкономить значительное количество времени и средств еще до запуска изделия в производство. На занятиях слушатели  познакомятся  с возможностями Autodesk Inventor,  осознают  преимущества технологии цифровых прототипов.

Участник образовательной программы будет уметь:

  • Работать с современными средами трёхмерного проектирования;
  • Производить основные виды расчётов будущего изделия в цифровом виде;
  • Создавать эффектную визуализацию и анимацию трёхмерных моделей.

    Целевая аудитория на которую рассчитан курс: студенты инженерных вузов и среднетехнических учебных заведений; молодые конструкторы; молодые инженеры-менеджеры инженерных производственных процессов; молодые технологи; молодые научные сотрудники, преподаватели и аспиранты инженерно-технических и смежных фундаментальных специальностей из вузов и НИИ.

     Приглашаем всех заинтересованных лиц пройти авторизованный учебный курс "Построение цифрового прототипа изделия при помощи САПР"!

По окончании обучения выдается сертификат международного образца компании Autodesk.

ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

На форуме "Инженеры будущего 2013" ВУЗ проводит коуч-тренинг «От идеи до инновационного бизнеса».

Сервис направлен на формирование у слушателей способностей, позволяющих обобщать результаты взаимодействия науки, образования и бизнеса для разработки инновационных решений, содействующих развитию отечественной промышленности.

Задачи, решаемые сервисом:

1. Сформировать четкое и устойчивое понимание особенностей выполнения научной и инновационной деятельности в России и их государственной поддержки;

2. Сформировать понимание особенностей работы основных государственных фондов по поддержке научно-инновационной деятельности в России;

3. Методом погружения в интеллектуальную среду работы над проектом дать командам возможность предложить, оформить и развить тему своего научного исследования до инновационного проекта, обладающего достаточной степенью коммерциализации, приносящего моральное удовлетворение членам команды;

4. Развить чувство командного духа у участников.

Обсуждаемые темы:

1) Особенности проведения патентно-информационного поиска;

2) Особенности организации малых инновационных предприятий;

3) Особенности выполнения и представления результатов научных и проектных работ;

4) Особенности подготовки презентаций проекта и успешной ее защиты.

Сервис рассчитан на молодых ученых в возрасте 18-30 лет – студентов, магистрантов, аспирантов. В ходе проведения сервиса проводятся лекции, семинары, мастер-классы, тренинги. Сервис может быть полезен молодым ученым, как находящимся в начале своего исследовательского пути, так и на стадии оформления своих проектов, потенциальных диссертаций.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

МАМИ проводит в рамках форума "Инженеры будущего 2013" образовательный сервис "Технологии быстрого прототипирование и обратного инжиниринга на этапе подготовки к производству - практический курс".

Образовательный сервис рассчитан на ознакомление и обучение технологиям быстрого прототипирования и обратного инжиниринга - 3D моделирование, 3D сканирование, быстрое прототипирование.

Курс состоит из двух частей:

  • теоретическая часть по цифровым технологиям производства - обзор технологий 3D моделирования, 3D сканирования, быстрого прототипирования, области применения;
  • практическая часть - подготовка 3D моделей к печати и печать моделей на 3D принтерах.

В рамках сервиса будет сделан анонс открытого мероприятия Олимпиада и Форум САПР «CAD-OLYMP 2013» и развернутая презентация о мероприятии и подготовке к участию в Олимпиаде САПР

Сервис проводится в виде презентации и практических занятий.

Сервис рассчитан на слушателей, чья профессиональная или учебная деятельность связана с областями 3D моделирования, 3D сканирования, быстрого прототипирования и на слушателей, которые хотели бы связать свою профессиональную деятельность с этими направлениями.

По окончании курса все участники получат именные сертификаты о прохождении обучения!

ЗАО «Топ Системы»

В рамках форума "Инженеры будущего 2013" компания «Топ Системы» проведет обучающий курс «Основы проектирования и 3D моделирования в системе T-FLEX CAD»

 САПР T-FLEX CAD - профессиональная конструкторская программа. САПР T-FLEX CAD объединяет мощные параметрические возможности 2D и 3D-моделирования со средствами создания и оформления чертежей и конструкторской документации.Обучающий курс состоит из:

Демонстрационной части системы T-FLEX CAD 3D и приложений (T-FLEX Анализ, T-FLEX Динамика, T-FLEX ЧПУ)
Практической части

 
Сервис рассчитан на студентов и молодых специалистов предприятий, чьи профессии связаны с конструированием, проектированием и 3D моделированием. Участники получат возможность усовершенствовать свое владение современными средствами автоматизированного проектирования и проявить творческие способности.

По окончании курса все участники получат именные сертификаты о прохождении обучения!

ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет(МГИУ)»

В рамках форума "Инженеры будущего 2013" МГИУ проводит образовательный сервис под названием "Разработка и изготовление печатной платы в домашних условиях".

Целью сервиса является получение готовой печатной платы с использованием подручных средств.

Задачи сервиса:

  • рассказать, как производится разводка печатных плат;
  • рассказать про способы переноса готовой разводки на фольгированный стеклотекстолит;
  • показать травление печатной платы.

Формат сервиса: мастер-класс.

Участник получает опыт изготовления печатной платы, и в дальнейшем сможет самостоятельно изготовить печатную плату в домашних условиях для собственных разработок.

Приглашаем на наш мастер-класс по изготовлению печатных плат, вы овладеете новым навыком, и получите новую интересную информацию!

ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана»

Учебно-научный молодёжный космический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит на форуме "Инженеры будущего 2013" образовательный сервис "Ракетомодельный класс".

Ракетомодельный класс – соревнования по ракетомодельному спорту. Каждый участник изготавливает свою модель ракеты во время серии семинаров и запускает по завершении. Модель снабжена системой спасения (парашют). Используется модельный ракетный двигатель заводского производства. Соревновательная часть заключается в достижении участником максимального времени полета, то есть от старта до касания земли.

Сервис позволяет каждому участнику сделать модель собственными руками, проявить инженерную интуицию.

Целевая аудитория: любой желающий. Формат проведения – семинар-тренинг.

Во время проведения ракетомодельного класса будут даны основные сведения о ракетной технике, будет дано представление о ракетомодельном спорте. Сервис развивает навыки работы с реальными объектами.

Приглашаются все желающие принять участие в ракетомодельном классе от инженеров из МГТУ им. Н.Э.Баумана. Каждый сможет изготовить свою модель и запустить на соревнованиях. Также приглашаются иностранные участники форума.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в рамках форума "Инженеры будущего 2013" проводит образовательный сервис в формате тренинг-семинара "Навыки презентации своих идей".

Навыки выступления – важнейшая часть эффективности любого руководителя и специалиста. Умение ясно излагать свои мысли, вести аудиторию за собой, ярко и образно представлять свои идеи – один из ключей к успеху в любом виде деятельности. 

 Цель тренинга-семинара: получение знаний и отработка навыков публичного выступления и презентации своих идей. 

Задачи  тренинга-семинара:

  • Познакомить с подходами и технологиями  формирования структуры публичных выступлений и презентации своих идей;
  • Отработать на практике методы подготовки к публичному выступлению;
  • Выработать алгоритмы и технологии проведения презентаций: вступления, основной части, завершения;
  • Применить на практике особенности выступлений, связанные с презентацией своих идей.

Участники должны освоить основные принципы разработки эффективных публичных выступлений, отработать на практике технологии  презентаций, уметь применять на практике техники и приемы, помогающие  эффективно презентовать свои идеи.

 Разделы  тренинга-семинара:

  • Критерии успешной презентации: выступающий, содержание, достижение целей, особенности аудитории.  Специфика презентации своих идей;
  • Разработка структуры презентации: выбор цели, анализ задач, выработка ключевых тезисов. Формула успешной продажи идеи;
  • Подготовка к выступлению: анализ аудитории, технологическая подготовка, психологическая подготовка (преодоление волнения);
  • Подготовка спикера к выступлению в режиме а) ограниченного времени, б)кризиса, в) конфликта; 
  • Методы и приемы презентации: эффективное вступление, логическое изложение основного материала, результативное завершение;
  • Особенности разработки презентаций в PPoint.

Формат тренинга-семинара: кейсы, дискуссии, анализ видеофрагментов, практика (формирование собственных презентаций, опробование их на аудитории), видеоанализ.

Продолжительность тренинга-семинара – 12 часов: 6 часов в первый день, домашнее задание, 6 часов во второй день.

ОАО «Центр информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»

«Опыт построения комплексной системы управления машиностроительным предприятием и проектами НИОКР».

Целью семинара является ознакомление участников с современными подходами в решении проблем управления предприятия и повышению производительности труда  на основе опыта работы с ведущими российскими предприятиями.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических, финансовых и управленческих служб предприятий машиностроения, а так же молодых специалистов озабоченных проблематикой повышения производительности труда на предприятиях.

По результатам семинара участники получат представления о подходах решению задач планирования, оперативного управления и контроля деятельности предприятия. А так же вопросы взаимодействия конструкторских, технологических, производственных и финансово-экономических служб предприятия.

Программа семинара

Тема

1.

Состав комплексной системы управления машиностроительного / приборостроительного предприятия.

 

2.

  Управление проектами НИОКР

• Этапы проектов и управление процессом формирования данных об изделии;

• Организация взаимодействия служб предприятия, участвующих в выполнении проектов;

• Подходы к интеграции различных систем автоматизации.

 

3.

Управление данными об изделии на  этапах проектирования и подготовки производства

• Управление конструкторскими данными  об  изделии  -  требования к СAD/PDM системам;

• Управление технологическими данными об изделии  - требования к CAM/CAPP/PDM системам;

• Организация взаимодействия конструкторских и технологических служб предприятия;

• Интеграция  СAD/CAM/CAPP/PDM систем.

 

4.

Управление данными о номенклатуре материалов, покупных и комплектующих  изделий (ПКИ). Как создать нормативно-справочную базу данных?

• Методология создания классификатора материалов и ПКИ;

• Управление процессом создания и ведения единой базы НСИ.

 

5.

Управление процессами планирования производства изделий

• Ресурсное планирование;

• Планирование затрат на производство;

• Формирование графиков запуска/выпуска.

 

6. 

Управление  процессами обеспечения производства изделий ресурсами.

Требования к функциональности ERP-системы;

• Управление закупками материалов и ПКИ;

• Управление персоналом.

7.

Управление данными о производстве изделий

• Формирование цеховых планов;

• Данные о фактическом расходе материалов и ПКИ;

• Данные о технологии изготовления и  исполнителях;

• Учет и анализ причин брака.

 

 

Продолжительность 3 часа

Холдинговая компания ОАО «Росэлектроника»

Образовательный сервис ОАО «Росэлектроника» направлен на поиск перспективных проектов, которые в последствие могут составить основу для инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности.

Требования к представляемым проектам:

 Конкурсная работа должна иметь инженерно-экономический характер (в её структуре должна быть как описательная часть – непосредственно предложение, так и экономическая – обосновывающая рациональность реализации проекта), выполнятся в произвольной форме с учетом требований оформления, предъявляемым к научным работам. Одна и та же команда может подать заявки по нескольким номинациям.

Общие требования к проектам по номинациям: «Лучшая научная работа»,  «Лучший инновационный проект» и «Лучшая инновационная идея и рациональное предложение».

Содержание работы. Работа должна состоять из двух частей:

  •   Первая часть – проектная, в которой необходимо описать разработанные  теоретические и практические методы по решению поставленной задачи, а также показать сделанные автором прикладные решения и полученные в проекте практические результаты. Также необходимо описать социальную значимость для общества и дать характеристику  потенциальных сфер применения.  
  • Вторая часть – в ней необходимо обосновать целесообразность внедрения предложения с экономической или социальной точки зрения (привести технико-экономические расчёты или другие обоснования), которые покажут целесообразность реализации у потенциальных потребителей практических результатов проекта.

Номинация «Лучшая научная работа»: Научная работа – обоснованный научными методами результат исследования в той или иной области знания.

Основные требования к проектам по данной номинации:

  • Научный характер исследования (или обоснованность и глубина применяемых в работе научных положений и методов)
  • Актуальность и социальная значимость для общества
  • Научная новизна и соответствие тематики приоритетным направлениям развития науки и техники
  • Возможность применения полученных результатов в практической деятельности производственных и научных организаций
  • Наличие системного подхода к рассмотрению исследуемой проблемы

Номинация «Лучший инновационный проект»:

  • Инновационный проект – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемого в практической деятельности.

Основные требования к проектам по данной номинации:

  • Значимость для отрасли, предприятия или структурного подразделения
  • Актуальность и новизна идей проекта
  • Техническая целесообразность и эффективность (рентабельность) проекта
  • Возможность реализации на практике

Номинация «Лучшая инновационная идея и рациональное предложение»:

  •   Лучшая инновационная идея – инновационный проект, для которого не определены экономические и инвестиционные показатели. 
  • Рациональное предложение – техническое решение,  являющееся новым и полезным для предприятия, организации или учреждения, которому оно подано, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала

Основные требования к проектам по данной номинации:

  • Оригинальность технических решений
  • Экономическая и техническая целесообразность
  • Наличие экономической выгоды от реализации

Номинация «Мой завод будущего»:

  •   Мой завод будущего – проект, ориентированный на описание процессов развития основных компетенций предприятия в долгосрочной перспективе.

Основные требования к проектам по данной номинации:

  • Создание общественно значимых продуктов и новых производств, необходимых для эффективного развития отраслей промышленности и общества
  • Креативность
  • Актуализация высокоэффективных  и прогрессивных тенденций развития существующих технологий производства

Номинация «Лучшая команда инженеров» (4-5 человек):

Команда инженеров проявивших наиболее активное участие во всех блоках образовательной программы ОАО «Росэлектроника».

Для защиты конкурсных проектов участникам образовательного сервиса необходимо иметь при себе 1 распечатанный экземпляр проекта в текстовом варианте и презентацию в формате Microsoft Power Point 2003 (8- 10 слайдов), в которой необходимо изложить основные идеи проекта. 

Проект оценивается по 5-ти бальной шкале:

1 – Не соответствует требованиям;

5- Абсолютное соответствие.

Желающим принять участие в конкурсе  необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте форума - http://www.enfuture.ru  
  2. Послать заявку на участие в конкурсе и проект по одной из четырех номинаций по адресу – gvefimenko@ruselectronics.ru

  

В финале конкурса принимают участие 20 проектов. Время на защиту проекта – 8-10 минут. Очередность защиты проектов определяется жеребьевкой.

 Требования к участникам сервиса.

Желающим принять участие в конкурсе необходимо подать заявку с обязательным приложением конкурсного проекта до 15 июля 2013 года на e-mail gvefimenko@ruselectronics.ru. Эти проекты будут участвовать в предварительном отборочном туре.

ООО "Лаборатория Команды" (TeamLab)

ООО "Лаборатория Команды" (TeamLab) проводит в рамках форума "Инженеры будущего 2013" пять различных образовательных серисов.

1. Тренинг «Инженеринг команды».

Цели тренинга:

  • Получение базовых знаний основных принципов современной технологии построения команды, уникальных возможностях и основных рисках;
  • Освоение метода расчета «прочности» единиц команды, методов повышения командной эффективности каждой единицы;
  • Прогнозирование  и планирование управления развитием Команды. Самообучающиеся и саморазвивающиеся Команды.

Темы:

  1. Команда как реальность и будущее. Командные эффекты: в чем польза, где риски. Инженеринг команд в России сейчас и в ближайшем будущем.
  2. Факторы, определяющие эффективность Команды:
  • сила влияния внешней среды;
  • солнце команды – командная цель;
  • командный лидер: один или несколько;
  • состав: сильные стороны и риски;
  • взаимодействие (обратная связь, стандарты взаимодействия).
      3. 5F модель формирования и развития Команды.
  • модель как инструмент: оценка актуального состояние Команды, планирование коррекции и развития Команды по результатам 5-F диагностики;
  • стратификация моделей Команд: для чего это полезно знать.

      4. Как связана цель каждого в команде с общей целью? Технология замера. Инструменты взаимоусиления общей цели личными целями («от ручья до водопада»)
      5. Командный менеджмент в будущем: глобальные тенденции.

2. Тренинг «Самоменеджмент».

Цель тренинга:

  • Повышение эффективности использования времени и достижения поставленных Целей.
Темы:
  1. Пирамида Франклина: От ценностей до самомотивации достижения Целей. Как поставить стратегические и оперативные цели.
  2. Стратегическая карта успеха. Как выстроить план достижения Целей.
  3. Как исключить нежелательные эмоции в достижении Целей.
  4. Осознанность и оптимизация деятельности.

 Основная польза, которую получат участники:

  • Поставят свои  производственные и личные цели;
  • Сформируют стратегическую карту успеха;
  • Освоят экспресс-методы самомотивации на успех.

3. Тренинг «Молодежная организация как бренд».

Темы:

1.  Парадоксы роста молодежных организаций.

  • независимость-зависимость-самостоятельность как этапы развития молодежной организации;
  • экспресс-диагностика уровней развития молодежных организаций.

2.  Бренд Молодежной организации Предприятия.

  • информационная и эмоциональная составляющие бренда;
  • ценности как основа роста и развития.

3.  Личный бренд лидеров Молодежной организации.

4.  Вовлекающий бренд молодежной организации. В чем сила? Почему встречаются редко? Как он появляется и работает?

4. Тренинг «Системное мышление».

Цель тренинга:

  • Развитие системного мышления, как  инструмента анализа сложных проблемных ситуаций.
Темы:
  1. Системное мышление как ресурс принятия решения;
  2. Основные навыки системного мышления;
  3. Модель, позволяющая принимать оптимальное решение: SCORE.

 Основная польза, которую получат участники:

  • Научатся видеть скрытые закономерности, которые управляют событиями;
  • Научатся вырабатывать оптимальные стратегии решения бизнес-задач, проблем, находить оптимальные точки воздействия на системы.

5. Деловая игра "Миссия выполнима".

Цели и задачи мероприятия:

  • Формирование навыков эффективного взаимодействия, освоение участниками практических инструментов, повышающих результативность совместной работы, повышение управляемости, согласованности и результативности действий участников Форума.

Концепция игры

В игре моделируется ситуация конкурентной борьбы между командами. Сначала команды борются за ресурс необходимый для строительства летательного аппарата.

На площадке перед главной сценой и в лесу представлено не менее 20 активных задач. Задачи имеют разную стоимость в баллах, которая коррелирует со сложностью задачи.

Каждая задача, решенная командой, позволяет заработать определенное количество баллов.

После того как ресурс добыт или частично добыт, участники приступают к строительству летательного аппарата. Полученные экземпляры оценивают по трем характеристикам:

  1. Летательные свойства
  2. Подъемная сила
  3. Красота исполнения

Подведение итогов. Награждение победителей со сцены.

Достигаемые в ходе мероприятия результаты:

  • Освоение практических инструментов, способствующих повышению эффективности командного взаимодействия;
  • Осознание общей ответственности за результат, собственной командной роли и ценности каждым членом команды, формирование установки на взаимопомощь и взаимоусиление, нацеленность на достижение результата;
  • Формирование общего понимания командных целей и принципов взаимодействия;
  • Развитие групповой эффективности и способности участников действовать в условиях вызова и неопределенности;
  • Укрепление и развитие доверия, взаимопонимания между сотрудниками.

Полученные эффекты усиливаются за счет многократной повторяемости (за время активной части каждая группа решает 6-10 задач) и положительного подкрепления бонусными баллами.

Особенности формата

  • Интересный игровой сюжет и  высокая динамика обеспечивают высокий уровень вовлеченности;
  • Постоянный мониторинг и наглядное отображение результатов (в режиме реального времени) формируют соревновательный дух;
  • Сочетание продуманной бизнес-концепции и игрового формата позволяет, с одной стороны, отождествить действия участников с реальностями бизнеса, с другой стороны, получить удовольствие от процесса;
  • Активные игровые задания позволяют участникам почувствовать удовольствие от участия в мероприятии, не теряя при этом эффективности в обучении;
  • Яркое завершающее действие.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ФГУП «ЦАГИ»).

ФГУП «ЦАГИ» проводит на форуме «Инженеры будущего 2013» четыре образовательных сервиса.

  1. Курс «Обзор некоторых бесконтактных оптических методов визуализации и измерений в машиностроении».

    Визуализация является междисциплинарной наукой, позволяющей сделать невидимое видимым через технику эксперимента и компьютерную обработку. Преимуществом бесконтактных оптических методов является неинвазивность (не оказывается воздействия на исследуемый объект, не вносится изменений в окружающую среду), панорамность (одновременное измерение в большом количестве точек) и высокая информативность, высокое пространственное и временное разрешение. Часто подобные методы оказываются незаменимыми при решении задач экспериментальной аэродинамики, при испытаниях летательных аппаратов в аэродинамических трубах и на стендах. В последнее время на смену традиционным оптическим методам пришли методы, основанные на применении современных технологий цифровой регистрации и численной обработки изображений.

    Курс «Обзор некоторых бесконтактных оптических методов визуализации и измерений в машиностроении» призван сформировать у слушателей представление о современных инструментах, применяемых в задачах экспериментальной аэродинамики и исследовании деформаций. В рамках сервиса предложен краткий обзор бесконтактных оптических методов визуализации и измерений, применяемых в настоящее время в экспериментальной аэродинамике. Более подробно рассматриваются видеограмметрические методы визуализации и измерения деформаций поверхности и метод визуализации течения на поверхности с помощью жидких кристаллов, чувствительных к касательным напряжениям. Успешно проведен ряд экспериментов в аэродинамических трубах и на испытательных стендах ЦАГИ на базе рассматриваемых методов. Результаты и оценки экспериментов будут представлены в данном курсе.

    На сервис приглашаются все специалисты, имеющие дело с экспериментальной аэродинамикой и исследованием полей деформаций.

  2. Курс «Инженерные методы расчета и экспериментальной диагностики многофазных течений».

    Многофазные течения жидкости и газа широко распространены в различных отраслях промышленности, например, распыливание капель топлива, системы кондиционирования воздуха, защита рабочих поверхностей в газовых турбинах и др. Проблема интенсификации тепломассообменных процессов относится к одному из приоритетных направлений науки и техники. Присутствие дисперсной фазы даже в незначительных количествах (несколько процентов от массы газа) может оказывать значительное влияние на тепломассоперенос, турбулентность и распределение параметров фаз. Большой интерес, как с научной, так и с практической точки зрения представляют течения жидкости с пузырьками газа. Процессы образования, дробления и зарядки аэрозоля в электрическом поле играют важную роль во многих научно-технических приложениях: при визуализации и диагностике газовых потоков, при покраске поверхностей, в перспективных теплообменниках с управляемым распадом струи теплоносителя на мелкие монодисперсные заряженные капли, в повышении эффективности горения газокапельной топливной смеси и др.

    Сервис рассчитан на молодых научных сотрудников, преподавателей и аспирантов инженерно-технических и смежных фундаментальных специальностей из вузов и НИИ.

    Применяемые технологии – презентации, лекции и семинары, практические упражнения, позволяющие глубоко усвоить изучаемый материал. Курс подводит твёрдую научную базу под применяемые методы расчета многофазных течений, их управлению и экспериментальной диагностике. Часть курса в течение нескольких лет читалась студентам кафедры нефти и газа факультета Аэромеханики и Летательной Техники Московского Физико-Технического Института.

    Слушатели получают навыки физико-математического моделирования многофазных потоков и знания методов визуализации, количественного определения параметров потоков, содержащих взвешенные твердые и жидкие частицы, а также способы управления параметрами многофазных течений.

  3. Курс «Аэродинамический эксперимент: задачи, методы, база».

    Главная цель курса - понимание места аэродинамического эксперимента в цикле создания авиационной техникик, изучение существующих и перспективных методов и средств экспериментальных исследований аэродинамики, а также знакомство с имеющейся в стране и мире экспериментальной базой.. Задачей курса является ознакомление слушателя с приёмами и методами применяемыми при проведении экспериментальных исследований и подготовка к решению практических задач, связанных с аэродинамическим экспериментом.

    По итогам работы сервиса слушатель должен знать:

    • физические основы адекватного моделирования в эксперименте;
    • влияние и методы выполнения в эксперименте критериев подобия;
    • основные виды экспериментальных установок в зависимости от решаемых задач;
    • границы применимости различных экспериментальных методов.

    По итогам работы сервиса слушатель сможет:

    • применять полученные знания для задач аэродинамики, связанных с экспериментом;
    • определять необходимый для практических задач аэродинамики объём и тип эксперимента;
    • анализировать влияние различных факторов на полученный экспериментальный результат.

    В рамках курса освещаются:

    Тема 1. Элементы теории подобия.

    Подобие. Основные понятия теории подобия. Формулы подобия для аэродинамической силы Вывод основных критериев подобия: Число Маха, Фруда, Рейнольдса, Струхаля. Влияние критериев подобия на результаты эксперимента. Начальная турбулентность потока. Кризис обтекания шара. Режимы полёта ЛА в координатах Re(M), методы их моделирования в эксперименте.

    Тема 2. Аэродинамические трубы и установки.

    Установки и стенды для проведения эксперимента. Принцип действия аэродинамических труб. Классификация аэродинамических труб. Основные элементы АДТ. Дозвуковые аэродинамические трубы. Трансзвуковые аэродинамические трубы. Запирание АДТ. Трубы переменной плотности. Сверхзвуковые АДТ. Конденсация в сверхзвуковых АДТ. Основные элементы сверхзвуковых АДТ: сверхзвуковое сопло, сверхзвуковой диффузор. Гиперзвуковые аэродинамические трубы. Адиабатические установки, ударные трубы, импульсные аэродинамические трубы. Баллистические стенды.

    Тема 3. Виды и методы измерения в эксперименте.

    Экспериментальные методы изучения обтекания и силового воздействия потока на тело. Весовой метод. Аэродинамические весы. Применение тензоэлементов. Градуировка. Метод распределения давления. Координатная и векторная диаграммы. Характерные зоны координатной диаграммы. Расчёт суммарных сил и положения центра давления по значениям распределения давления. Метод импульсов.

    Тема 4. Физический эксперимент.

    Методы визуализации течения на поверхности тела. Плёночные методы. Методы подкрашенных струй. Оптические методы визуализации.

    Сервис рассчитан на молодых научных сотрудников, преподавателей и аспирантов инженерно-технических и смежных фундаментальных специальностей из вузов и НИИ. Применяемые технологии – лекции, позволяющие получить представление о представляемом материале. Курс несколько лет читается в филиале «Стрела» МАИ студентам специальности «Аэрогидродинамика».

    На сервис приглашаются все специалисты, сталкивающиеся с необходимостью применять в работе результаты аэродинамического эксперимента.

  4. Курс «Основные европейские программы научно-технологического сотрудничества и академической мобильности (7РП, Горизонт 2020)».

    Сервис включает 2 раздела:

    1.Европейские Рамочные программы как основной инструмент финансирования исследований в Европе (7-я Рамочная Программа, HORIZON 2020).

    Европейские Рамочные Программы (РП / FP) являются основным финансовым инструментом Европейского Союза (ЕС) для поддержки международного сотрудничества научно-исследовательской деятельности практически во всех научных областях. Основной задачей Программ является усиление международного научно-технического сотрудничества стран Европы, расширение сфер и объемов исследований, повышение их конкурентоспособности и практического использования научных разработок для промышленного производства.

    Данный раздел включает практическую часть – составление заявки за участие в конкурс, расчет бюджета заявки.

    2.Программы по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза (“Marie Curie Actions”, Erasmus Mundus, Tempus).

    Общая информация об участии в конкурсах на получение грантов, предоставляемых исследователям любой национальности, специализирующимся в любой области науки, в рамках программы Мари Кюри, Erasmus Mundus, Tempus и др.

    К целевой аудитории сервиса «Основные европейские программы научно-технологического сотрудничества и академической мобильности (7РП, Горизонт 2020)» относятся специалисты научно-технического профиля, заинтересованные в установлении и укреплении партнерских связей с организациями-партнерами из Европы, а также специалисты, руководители и администраторы, которым необходима информация общего характера об основных программах и инструментах сотрудничества Россия – ЕС.

    Структура курса:

    Европейские Рамочные Программы (7-я Рамочная Программа (2007-2013), Программа Horizon 2020 (2014-2020) – 1,5 ч.

    1. Общие сведения о Европейских Рамочных Программах развития международного научно-исследовательского сотрудничества. Опыт российского участия в РП.

    1.1. Структура Седьмой Рамочной Программы.

    1.2. Правила участия и правила финансирования проектов.

    1.3. Формирование идеи проекта. Поиск партнеров. Создание консорциума.

    1.4. Написание заявки и представление заявок на рассмотрение - практическая часть (написание заявки за участие в конкурсе, составление бюджета).

    1.5. Отбор и оценка заявок экспертами. Запуск проекта.

    1.6 Программа HORIZON 2020 (или 8-я Рамочная Программа).

    Программы по содействию международной мобильности ученых, студентов и аспирантов России и Европейского Союза (Программы “Marie Curie Actions”, Erasmus Mundus, Tempus) – 1-1,5 ч.

    Дополнительная информация.

    • Где можно найти информацию об участии в Рамочных программах. Полезные ссылки.
    • Национальные контактные и информационные центры (Национальные Контактные Точки).
ОАО «ЦНИИ «Буревестник».

ОАО «ЦНИИ «Буревестник» проводит на форуме «Инженеры будущего 2013» пять образовательных сервисов.

  1. Современный подход к модернизации и оптимизации производства на примере ОАО "ЦНИИ "Буревестник".

    Сервис, в формате лекции, предполагает ознакомление машиностроителей, технологов, с опытом применения токарно-фрезерных станков в ОАО «ЦНИИ «Буревестник».

  2. Особенности применения измерительных и управляющих датчиков в работе высоконагруженных автоматических установок.

    Сервис, в формате лекции, предполагает ознакомление машиностроителей, инженеров-испытателей и конструкторов широкого профиля с опытом применения измерительных и управляющих датчиков в ОАО «ЦНИИ «Буревестник», а также внедрения технологии динамических измерений для разработки перспективных образцов изделий.

  3. Особенности организации технического обслуживания вооружения и военной техники.

    Сервис, в формате лекции, предполагает ознакомление инженеров-машиностроителей с особенностями организации и проведения технического обслуживания артиллерийского вооружения (ТО АВ), устройствами, использующимися при ТО АВ, в том числе разработками ОАО «ЦНИИ «Буревестник» в данной области.

  4. Особенности применения измерительных и управляющих датчиков в работе высоконагруженных автоматических установок (корабельных артиллерийских установок КАУ).

    Сервис, в формате лекции, предполагает ознакомление машиностроителей, инженеров-испытателей, конструкторов широкого профиля с опытом построения современного информационно-диагностического измерительно-испытательного комплекса на базе ОАО «ЦНИИ «Буревестник».

  5. Оптимизация производственного процесса с помощью применения программного обеспечения проверки управляющих программ для станков с ЧПУ.

    Сервис, в формате лекции, предполагает ознакомление машиностроителей, технологов, технологов-программистов с опытом применения программного обеспечения проверки управляющих программ для станков с ЧПУ в ОАО «ЦНИИ «Буревестник».

Наши партнеры